Межрегиональный фестиваль инновационных проектов (программ)

 

Видео-презентация  (скачать)

 

ОТ ШКОЛЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В РЕЖИМЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, К ШКОЛЕ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ

«Идти путем любви…»

 

«Если не знаешь, к какой пристани держишь путь, ни один ветер не будет попутным»

Данные слова более точно характеризуют деятельность нашей образовательной организации.

Школа № 39 – это, с одной стороны, традиции и история, а с другой, - новаторство и творчество. Мы в постоянном поиске новых идей и свершений.

Что характеризует современную школу? Результаты образовательной деятельности? Комфортные условия обучения? Широкий спектр образовательных услуг? Конечно.

Но очень важно, чтобы в школе был «тройственный» союз учителей, учеников и родителей, чтобы жили традиции и приходили инновации, чтобы каждый чувствовал тепло, поддержку и собственную значимость, чтобы каждый ощущал успешность, и тогда обязательно все получится, и проблемы, какими бы неразрешимыми они ни казались, обязательно отступят…

За 7 последних лет наша школа в полном смысле этого слова стала развивающей и развивающейся.

Какими же были прошедшие 7 лет для нашей школы?

Эти годы для школы были очень результативными. Все умения, старания, вложенные педагогами школы в обучающихся, в становление педагогического мастерства, в создание единой профессиональной команды принесли свои плоды.

Если в 2008 году проблемами школы были- Недостаточно высокий темп положительной динамики в успеваемости учащихся

2014 год- Вышли на уровень среднеобластных показателей по успеваемости.

Сложившаяся система учебно-методической работы, система работы по повышению качества образования в учреждении, система работы по повышению профессионализма педагогов школы позволяют констатировать стабильные результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в условиях единой независимой оценки качества образования на протяжении трех лет составляет 100%. Средний балл сдачи экзаменов выпускниками возрос до 4,14.

2008 год- Недостаточно высокий уровень эффективности и качества учебных занятий

В 2009-10 учебном году заключен договор с Центром повышения квалификации работников образования города Кирова. Годовой методический семинар «Современные образовательные технологии».

В 2012 году школа явилась инициатором открытия творческой лаборатории ИРО Кировской области «Развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации ФГОС»

В рамках работы лаборатории педагоги школы провели большую методическую работу по разработке дидактического материала для методического пособия «Проектирование системы формирования УУД учащихся в условиях реализации системно-деятельностного подхода в образовании». Данное пособие выпускается в 2015 году Институтом развития образования.

С 2012 года школа сотрудничает с кафедрой социально-гуманитарного образования КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области» в повышении квалификации педагогов области.

В 2012-2014 году на базе школы была организована работа 4 областных научно-практических семинаров кафедры социально-гуманитарного образования ИРО для слушателей курсов повышения квалификации: «Проектирование деятельности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения» для педагогов и администрации школ, на которых педагоги представили опыт своей работы по теме «Формирование надпредметных компетенций обучающихся на уроках и во внеурочное время» и презентацию надпредметной программы «Формирование опыта исследовательской деятельности школьников», презентация опыта по проблеме получили высокие оценки участников семинаров.

С 1 января 2015 года школе присвоен статус базовой образовательной организации ИРО Кировской области.

2008 год- Недостаточно высокие темпы роста качества образования

2014 год- Увеличение качества обучения до среднеобластных показателей.

Качество ОГЭ по русскому языку-более 85 %

2008 год- Уход части одаренных и потенциально одаренных учащихся в другие образовательные учреждения.

С 2010 года - Создана система индивидуально-групповых занятий с одаренными учащимися.

Как результат- учащиеся школы ежегодно являются победителями и призёрами конкурсов, конференций, выставок регионального и Всероссийского уровней, учащиеся школы- призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, являются победителями в областном интеллектуальном "Олимпийском марафоне"; в областной научно – практической конференции начинающих исследователей «Стимул»; в областном творческом конкурсе «Безопасная ёлка»; в региональном интеллектуальном конкурсе «Знаток» по математике, в городской игре «Математическое домино», в областной олимпиаде «Олимпийское интеллектуальное многоборье». Школа имеет победителей и призеров Всероссийского уровня. Учащиеся школы награждены дипломом Всероссийского заочного конкурса ФМШ «Волшебный сундучок», дипломом Всероссийского турнира по истории «Осенний марафон», грамотой в Менделеевском интеллектуальном марафоне г. Москва, дипломами Всероссийских дистанционных конкурсов «Инфоурок», «Олимпис»,

 

2008 год- Снижение занятости учащихся в школьных кружках и секциях

С 2013 года - В школе создано сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

На базе школы работают кружки:

Название секции  Основное место работы тренера (школа, спортшкола, спортфедерация и др.)
Гиревой спорт  Некоммерческая организация «Фонд поддержки и развития гиревого спорта Кировской области
Фехтование КОГАОУ ДОД СДЮСШОР
Туризм КОГОБУ ДОД ЦДЮТиЭ
Футбол МБОУ ООШ № 39 г.Кирова
Легкая атлетика МБОУ ООШ № 39 г.Кирова
Спортивные игры МБОУ ООШ № 39 г.Кирова
Вышивка лентами МБОУ ООШ № 39 г.Кирова
Квилинг МБОУ ООШ № 39 г.Кирова
Танцевальный МОАУ ДОД ДДТ «Вдохновение»

Школа 39- это школа полного дня.

2008 год- Снизилась популярность образовательного учреждения в городе, области

С 2012 года школа уверенно заявляет о себе:

Школа- Победитель II городского конкурса творческих работ на тему «Право на детство: профилактика насилия в семье, среди детей, подростков и молодежи».

Педагоги школы лауреаты городского фестиваля педагогического творчества работников системы общего образования «Наша новая школа», награждены Дипломами III степени в общероссийском конкурсе «Лучший урок», Всероссийского конкурса методических разработок учебных занятий «Академия таланта». Опыт учителей школы обобщен во Всероссийском методическом журнале «Начальная школа», в областном сборнике

творческих работ «Право на детство», в методическом пособии МОАУ ДПО ЦПКРО г. Кирова «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики» в сборнике тезисов и статей материалов Всероссийской молодежной конференции «Психолго-педагогические механизмы и средства формирования общекультурных, профессиональных и личностных компетенций в условиях современных социокультурных изменений: теоретико-методологический и практико-ориентированный аспекты»

Достаточно высокий кадровый потенциал ( к 2015 году из 17 работающих педагогов школы 5 учителей имеют высшую квалификационную категорию) , стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития школы и движения вперед.

Учитывая тенденции времени, образовательные запросы учащихся и родителей, а также жителей микрорайона, школа целенаправленно и поэтапно преобразовывалась, затратив первоначально много сил, ресурсов и средств на становление школы интенсивного развития.

Наша школа — это большой дружный дом, в котором живут умные и талантливые, инициативные и творческие, умелые и спортивные ученики. Они все разные, но каждый из них по-своему любит школу и стремится сделать её ещё красивее и ещё лучше.

Наша школа — это сплоченный педагогический коллектив. Учителя нашей школы — профессионалы своего дела, неравнодушные, чуткие к проблемам ребенка люди, личности, всегда готовые к диалогу.

Наша школа — это заинтересованные родители, которые готовы всегда поддержать школу, потому что знают, что они доверяют учителям самое дорогое, что у них есть, — своих детей.

Все вместе мы- коллектив единомышленников, творческая молодёжь, умные и талантливые ученики, всегда понимающие и поддерживающие нас родители, объединённые общей целью и идеей: учиться, развиваться и быть лучше.

Наша школа – созвучие детской и взрослой души, где каждый звук неповторим, где краски становятся ярче, мы пишем портрет ребёнка, который должен влиться в общую картину страны.

Восточная мудрость гласит: «Если ты планируешь на 1 год – выращивай зерно, если на несколько лет – сажай деревья, если на столетия – воспитай ученика».

Твердят:

«Вначале было слово...»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви -

И озарение, и работа.

Глаза цветов, глаза ребенка -

Все начинается с любви.

Все начинается с любви...

Человек приходит в мир хрупким и беззащитным, а любовь делает его сильным и счастливым.

Счастливым, когда его понимают и принимают таким, какой он есть.

Вот они – наши ученики – малыши с букетом цветов и ранцем за плечами. Они стоят на пороге школы.

Маленькие человечки со своим хрупким внутренним миром – разве они не похожи на Маленького принца из сказки французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери.

Вы помните, историю про маленького принца? Ту самую.

Маленький принц - пришелец из непонятного мира.

И эти малыши, пришедшие к нам в школу, стоящие перед нами, как существо с другой планеты, непонятное для нас, взрослых.

И нам так хочется не разрушить и не растоптать его мир, увидеть и понять его.

Порой очень трудно достучаться до детского сердца.

Ведь часто дети и взрослые разговаривают на разных языках.

Еще Я.А. Коменский писал, что «все дети разные и надо дать возможность каждому развиваться с собственной скоростью».

Пошлость и серость лезут изо всех углов.

Как же в этом пространстве сохранить душу ребенка, как защитить ее, как и чем наполнить?

Кем бы наша школа хотела видеть своих воспитанников, а главное – какими?

Мы бы хотели видеть своих учеников прежде всего человеком с большой буквы. Это значит не быть потребителем, а быть творцом жизни, созидать для других.

«Дайте другому то, что вы хотите получить от него», - советует Д. Карнеги, этого совета придерживается и весь педагогический коллектив школы, прежде всего, сам и учит этому своих воспитанников.

Отдай детям все, что ты знаешь, себя самого, как маленький принц отдал своей розе «…все свои дни…»-- вот девиз нашего учительства.

И в скором времени, не одна роза, а целый букет будет тогда у тебя, учитель.

Мы навсегда в ответе за всех кого приручили. Мы в ответе за свою розу…»

А мы в ответе за своих учеников….